Поиск

logo

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Добро пожаловать на страничку старшего воспитателя!

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В.А.Сухомлинский

 

Кузнецова Надежда Владимировна

Образование: высшее педагогическое

Должность: старший воспитатель

Педагогический стаж: 11 лет

Квалификационная категория: высшая

График работы: Ежедневно с 08.00-16.00

"Организация методической работы в ДОУ"

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Какв имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой буквенаправление, содержание, суть нашей работы.

Основные направленияв деятельности старшего воспитателя, направленные наповышение качества образовательного процесса.

Планирование

Старший воспитатель осуществляет планирование:

  • годового плана ДОУ;
  • перспективного плана по разделам программы;
  • перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
  • перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторингдеятельности дошкольного учрежденияи включает в себя следующую информацию:

  • выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
  • уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
  • мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
    создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Организациявоспитательно-образовательного процессавключает в себя:

  • распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
  • организацию работы педагогов;
  • обеспечение выполнения программы;
  • постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работыи принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работас педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

  • анкетирование;
  • консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
  • педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
  • открытые просмотры, взаимопосещения, показ занятий старшим воспитателем;
  • обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
  • в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающихвоспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающимконтролем. Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.
  • организация работы «Школы молодого воспитателя»;
  • участие педагогов в работе методических объединений;
  • повышение квалификации педагогов.

 

Контроль

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

  • систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
  • по графику посещает занятия в группах;
  • следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работас родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

  • информированиеродителей на родительских собранияхо содержании работы с детьми по разделам программы;
  • подготовкастендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
  • налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды:

  • организация пространства методического кабинета;
  • приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
  • оформление стендов, выставок.
  • творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которогозабота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

Каталог педагогических журналов

Журнал «Обруч»

Журнал «Обруч» более десяти лет известен в дошкольном образовании. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений всей России, официальные документы Минобрнауки России и документы, разработанные в регионах. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Логопед» для практических логопедов и всех работников системы образования и здравоохранения, которые работают с детьми, имеющими нарушения речи.

Журнал "Современный детский сад"

Инновации и традиции – вот два ориентира в современном дошкольном образовании. Об их содержании - читайте на страницах журнала

Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения"

Главный по воспитанию! Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для старших воспитателей, методистов, заместителей заведующего. В каждом номере - рекомендации по планированию и контролю работы воспитателей и специалистов. Готовые решения по формированию предметно-развивающей среды. Нормативные требования к условиям содержания детей. Подготовка к обучению в школе. Взаимодействие с родителями. Работа с документами. Лучший педагогический опыт.

Журнал «Ребенок в детском саду»

«Ребенок в детском саду» — иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. Выходит один раз в два месяца. На страницах журнала публикуются материалы по проблемам возрастной психологии, коррекционной педагогики, современные методики и технологии, лучший опыт практиков.

Библиотека журнала «Дошкольное воспитание»

Включает пособия по всем разделам дошкольной педагогики (музыкальное воспитание, математика, психология и др.). Среди авторов виднейшие российские ученые и практические работники.

«Дошкольник. Младший школьник»

Журнал "Дошкольник. Младший школьник" адресован тем, кто занимается самым трудным и самым радостным делом - воспитанием и обучением детей. Основная его цель - помощь воспитателям, учителям и родителям в гармоничном развитии ребенка с учетом требований современной педагогики. В журнале рассматриваются как традиционные, так и современные методики обучения и воспитания детей от 3 до 10 лет.

Журнал «Музыкальный руководитель»

Иллюстрированное методическое пособие удобного для работы формата адресовано музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Выходит один раз в два месяца.
Освещаются новые программы и технологии музыкального развития дошкольников.
Публикуются статьи из опыта работы, рассказы о творчестве композиторов. Предлагаются сценарии праздников и развлечений, новые песни, танцы и стихи.


st vosp

Obuch gorod

Obuch gorod

InnovDe.

ecolyata

vov

mal shagi

minobrnauki2

banner edu 100kom po obrbarnaul gerbak gerbtemp128pavodokmintrud Образовательный новостной лекторий регионов России Портал для родителей Алтайский край

 

 

 

206444 prof risdeti onlineHLfiregor lin zpПрофилактика гриппа и ОРВИrast detПроект «Сила в правде» CUR

Go to top