logo

Общая информация.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №162» общеразвивающего вида находится в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту 24 декабря 1973 года году, и расположено в Железнодорожном районе по улице Советской Армии 48а.

 

Сведения о наличии специально оборудованных помещениях.

В детском саду расположены: музыкально-спортивный зал, кабинет заведующего, медицинский кабинет, процедурный кабинет, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет бухгалтерии, кабинет завхоза, прачечная, пищеблок, кабинет делопроизводителя, 2 коридора, фойе, галерея, сенсорная комната. Восемь групповых помещений с буфетными и детскими туалетными комнатами, спальнями и приёмными для родителей. Здание рассчитано по проекту на 8 групп и 220 воспитанников.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей. Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом требований ФГОС ДО.

При создании предметно – развивающей среды педагогический коллектив руководствовался следующими принципами:

· полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;

· трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);

· вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика.

Предметно – развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 

Объекты спорта ДОУ

На территории ДОУ имеются спортивная площадка, 8 прогулочных площадок на которых размещены песочницы, малые спортивные формы, сюжетно-игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, огород и цветники.

Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации воспитательно-образовательного процесса

Назначение

Функциональное использование

Оснащение

Музыкально-спортивный зал

Утренняя гимнастика

Музыкальные занятия Физкультурные занятия

Праздники, развлечения, досуги

Театрализованные представления, детские спектакли, постановки

Общие родительские собрания

Музыкальный центр

Фонотека

Фортепиано

Цифровое пианино

Музыкальные инструменты

Настольный, пальчиковый, бибабо театр

Костюмы для детей и взрослых

Декорации

Мультимедийное оборудование

Новое спортивное оборудование (обручи, мячи, кегли)

Разнообразные модули и массажеры

Сенсорные дорожки

Кабинет психолога

Индивидуальная коррекционная работа педагога-психолога

Заседания ПМПк

Консультативный центр для родителей

Стол и стулья для подгрупповых занятий

Игрушки и дидактические пособия для работы с воспитанниками

Сенсорная

комната

Индивидуальная коррекционная работа педагога-психолога

Аудиовизуальное оборудование (световые шнуры, лампы, шары)

Мякищи,

Мячи-гиганты, массажные мелкие предметы,

Сухой бассейн,

Стол для рисования песком с подсветкой

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников.

Информационно-консультативная работа с социумом

Работа с документацией

Компьютер

Принтер

Стол

Стулья

Диваны

Журнальный стол

Методический кабинет

Заседания Совета педагогов

Консультации

Семинары

Мастер-классы

Обобщение и распространение опыта работы

Библиотека ДОУ (психолого-педагогическая, методическая, детская литература

Заседания Родительского комитета

Компьютер

Ноутбук

Ламинатор

Брошюратор

Проектор

Библиотечный фонд методической и детской литературы

Наглядные пособия

Методический материал в помощь педагогам и родителям воспитанников

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ

Медицинский кабинет

Изучение антропометрических данных

Картотека индивидуальных карт развития ребенка

Консультативно-просветительская работа с родителями

Рабочее место сотрудника поликлиники

Рабочее место медицинской сестры

Компьютер

Принтер

Танкетка

Ростомер

Весы

Кушетка

Кабинет делопроизводителя

Работа с документацией

Рабочее место

Компьютер, принтер

Кабинет завхоза

 

Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом

Рабочее место

Кабинет бухгалтера

Работа с документацией, ведение бухгалтерского учета

Рабочее место

Компьютер-2

принтер

Групповые комнаты

Организация НОД

Организация игровой и свободной познавательной детской деятельности

Мини-игротеки

Уголки природы (во всех возрастных группах)

Столы и стулья в соответствии с антропометрическими данными воспитанников

Мелово-магнитная доска

Игры и игрушки для мальчиков и девочек

Развивающие центры

Приемные

Организация приема детей в ДОУ

Первичные медицинские осмотры детей воспитателями

Кабинки

Скамейки

Родительские информационные уголки

Выставки продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, изделия из пластилина и глины, и т.д.)

Спальни

Организация дневного сна детей

Кровати

Рабочее место педагога

Спортивная площадка

Физкультурные занятия на свежем воздухе

Площадка для спортивных и подвижных детских игр (волейбол, оборудование для бега, прыжков, лазания, метания)

Пищеблок

Приготовление пищи

Технологическое оборудование: электроплита, холодильники – 2 шт., электромясорубка, протирачно-шинковальная машина, весы

Прачечная

Соблюдение санитарно – гигиенических норм: стирка и глажение постельного белья и спецодежды

Стиральная машина

Утюг

Сушилка

Фойе и коридоры ДОУ

Информационное пространство для родителей воспитанников и гостей

Информационные стенды

Выставки детских работ

Мягкий диванчик

Журнальный стол

стулья

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №162» состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014., обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим методические пособия по всем линиям и направлениям развития ребенка, наглядные пособия и рабочие тетради.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются парциальные программы:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

2. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

3. Развитие речи детей 3-7 лет: программа. Методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения/авт.сост.: О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2016.

4. Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). М.: ИД «Цветной мир», 2016.

5. Цветик-семицветик. Программа психоло-педагогических занятий для дошкольников. 3-4 года. Н.Ю.Куражева: С-Петербург-М, Речь, 2016.

6. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 4-5лет. Н.Ю.Куражева: С-Петербург-М, Речь, 2016.

7. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 5-6лет. Н.Ю.Куражева: С-Петербург-М, Речь, 2016.

8. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 6-7 лет. Н.Ю.Куражева: С-Петербург-М, Речь, 2016.

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям и электронно-образовательным ресурсам.

В методическом кабинете МБДОУ созданы все условия для организации образовательного процесса с использованием ИКТ, имеется выход в интернет, проектор, ноутбук, электронный методический банк.

Условия доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы комфортные условия для пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья:

- возможность беспрепятственного входа и выхода в здание и на территорию учреждения, передвижения по территории МБДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ, безопасные игровые площадки на улице;

- в здании для удобства передвижения лестницы оборудованы удобными поручнями;

- степень освещенности в групповых комнатах соответствует действующим СанПиН 2.4.1.3049-13;

- мебель в групповых комнатах расставлена в соответствии с действующими СанПиН 2.4.1.3049-13.

В МБДОУ разработан Паспорт доступности, определены мероприятия по созданию условий доступности и предоставляемых услуг в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

minobrnauki2

banner edu 100kom po obrbarnaul gerbak gerbtemp128pavodokmintrud Образовательный новостной лекторий регионов России Портал для родителей Алтайский край

 

 

 

206407 prof risdeti onlineHLfiregor lin zpПрофилактика гриппа и ОРВИrast detПроект «Сила в правде» 

Go to top