Поиск

logo

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в старшей группе

Программное содержание:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

4. Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Парикмахерская».

2. Экскурсия с детьми в салон красоты "Атуа".

3. Беседа с детьми после экскурсии:

- Что делают в салоне красоты? (Наводят красоту, ухаживают за волосами, ногтями)

- Какие бывают залы в салоне красоты? (мужской зал, детский зал, женский зал)

- Как надо вести себя в салоне красоты? (поздороваться, рассказать, что клиент хочет сделать, объяснить мастеру, узнать цену, оплатить услуги, поблагодарить мастера, попрощаться)

- Какие виды работ там проводятся? (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.)

Оборудование:

Вывеска "САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, игрушечные ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская", столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, трехъярусная полка для парикмахера.

Роли: мастер маникюра, мастер макияжа, клиент, парикмахер, администратор.

Сюжет игры

Стоят стойки, между ними перевязана красная лента.

Воспитатель (администратор) :

-Ребята, скоро праздник "Международный женский день! ".Этот праздник ваших мам, бабушек и наших девочек.

- Девочки, а вы хотите в это праздник понравится нашим мальчикам?

- А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж? (В салоне красоты)

Воспитатель (администратор):

- Именно сегодня открывается"Салон красоты".В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение:

-Вот здесь у нас"Салон красот"

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам - какой кураж!

Вы будете, как фея в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

-А право разрезать ленточку получит тот, кто больше всех скажет комплиментов девочкам. (красивая, очаровательная, добрая, нежная, ласковая и т.д.)

(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку) .

Воспитатель-администратор обращается к некоторым девочкам.

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент)

Воспитатель (администратор):

-А что делает парикмахер? (Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы).

Воспитатель (администратор):

-А что нужно парикмахеру для работы? (Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.)

Воспитатель (администратор): -А что делает мастер маникюра? (Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек).

Воспитатель (администратор):

-Что делает мастер макияжа? (Красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица).

Воспитатель (администратор):

-А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди).

Воспитатель (администратор):

-Ну, а сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)

Загадка 1:

Он так блести и так сияет, когда наносишь высыхает (лак для ногтей)

Загадка 2 определит мастера макияжа:

Губы пухлые поярче

Вам покрасить надо.

Вот для этого нужна Женщинам ...(Помада.)

И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос) .

Воспитатель (администратор):

- Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал: мастеров - универсалов.

Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места.

Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала"Танцевальную площадку" (мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала).

Диалог клиента с мастером

Мастер маникюра и клиент

Клиент: Здравствуйте

Мастер маникюра: Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

Клиент: До свидания. (Уходит, подходит другая девочка)

Мастер: До свидания. Проходите, пожалуйста, следующий.

Парикмахер и клиент

Клиент: Здравствуйте.

Парикмахер: Здравствуйте, я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня у меня бал и мне хочется хорошо выглядеть.

Парикмахер: Проходите, пожалуйста, сюда.

Парикмахер: Присаживайтесь. Скажите, вам вымыть волосы или вы предварительно помыли их дома?

Клиент: Да, я мыла волосы дома.

Парикмахер: на какую сторону вы предпочитаете носить челку? Для лучшей укладки волос я предлагаю закрепить их лаком, вы не против?

Клиент: Я согласна.

Парикмахер: Ваша прическа готова. Вам понравилось?

Клиент: Очень. Большое спасибо.

Парикмахер: Приходите к нам еще! До свидания!

Клиент: До свидания.

Мастер макияжа и клиент

Клиент: Здравствуйте.

Мастер макияжа: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать макияж.

Мастер макияжа: Проходите, пожалуйста, сюда. Присаживайтесь.

Мастер макияжа: скажите, нет ли у вас аллергии на кремы?

- Какой цвет помады вы предпочитаете?

- Макияж окончен, вы можете посмотреться в зеркал.

Клиент: Спасибо, мне очень понравилось.

Мастер макияжа: Приходите к нам еще.

Клиент: До свидания.

Мастер макияжа: До свидания.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят "Салон красоты". Детям предоставляется самостоятельность в игре.

В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Слоне красоты", девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца "На балу".

 

Подготовила: Кротова Н.В.

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? 

temp206407Год педагога и наставникаgorodsreda

Obuch gorod

Obuch gorod

InnovDe.

ecolyata

vov

mal shagi

VK

minobrnauki2

banner edu 100kom po obrbarnaul gerbak gerbtemp128pavodokmintrud Образовательный новостной лекторий регионов России Портал для родителей Алтайский край


deti onlineHLfiregor lin zpПрофилактика гриппа и ОРВИprof risrast detПроект «Сила в правде»CUR

Go to top