Поиск

logo

«Лесная история»

Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.
Программное содержание.
• Формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования.
• Формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.
• Формирование позитивного отношения к природе.
Задачи.
• Познакомить детей с конкретными обитателями леса: животными и закрепить их правила.
• Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
• Развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними.
• Поддерживать инициативу детей в выборе действий для передачи эмоционального состояния (образа).

. Создать плакаты о правилах поведения в лесу.
Группа оформлена в стиле леса.
Выбегают два мальчика, раскидывают пакеты, мешки, банки. Мусорят.

Оглядываются.

1 мальчик: «Смотри, я гриб нашел. Вырву ка его с корнем, а то ножа то нет!»

2 мальчик: «А я гвозди в реку выкинул, чтоб не мешали!»

Убегают. На поляну выходят звери.
Ёж. (Забинтован нос.)
Мой бедный носик… Больно как!
Медведь. (Забинтована лапа.)
Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»
Волк. (Забинтовано горло.)
Решил водицы испить в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.
Лиса. (Забинтована голова.)
А я – с разбитой вот головой!
Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?
Заяц: (Вбегает запыхавшись.)
Из дальнего леса в гости спешил я сейчас.
Что за напасти - страсти преследуют вас?
Ёж.
Мой бедный носик грибы искал.
Нашёл же – банку и в ней застрял…
Медведь.
А я – коренья копал в земле.
Поранил лапу стеклом себе.
Волк.
Гвоздей с десяток я проглотил.
Вонзились в горло, терпеть нет сил!
Лиса.
А я, так просто, в лесу гуляла…
И головою в чайник, не знаю как, попала!
Заяц.
Откуда банка? Стекло откуда?
А эти гвозди и чайник? Чудо!
Лягушонок. (Появляется за ручку с мышонком.)
Не чудо это, а люди просто.
Совсем большие и маленького роста.

Вылетает ворона.

Ворона:

Кар, кар, кар!

Караул. Какой кошмар!

Я была сейчас в лесу,

Ой, ой, ой, я не могу!

Люди мусор забросали,

Всю поляну закидали!

Зверю негде там пройти,

Ничего там не найти!

Что же делать?

Как нам быть?

Птице, зверю, как там жить?

Мышонок.
Вот, кстати, и они идут гурьбою…
Успеть бы ноги нам унести с тобою!
Воспитатель:

Не бойтесь звери, не бегите!

Мы крик услышали «Спасите»!

Пришли мы к вам помочь вашей беде

Ведь помощь не получите вы здесь больше нигде.

Пришли узнать как вы живете здесь в лесу…

Заяц:

Ой все, ой все, я больше не могу!

Сейчас расскажем вам мы о себе

Уж вам поведали сегодня о беде!

Звери рассказывают о себе

Ёж:

Я дикое животное. У меня отличный нюх, но очень слабое зрение. Мои колючки спасают меня от врагов. Я – хищник! Питаюсь червяками, жучками, ящерицами, ядовитыми змеями, мышами и лягушками. Норка моя у старого пня. В ней я сплю зимой и днем, когда лето. А ночью я выхожу на охоту.

Воспитатель:

- Опишите внешний вид ежика? (маленькая мордочка, цепкие лапки, иголки)

- Назовите ежиную семью? (еж – ежиха - ежата)

- Где спит ежик? (в норке под пеньком)

- Чем ежи питаются? (мышами, змеями, жуками)

Медведь:

Я бурый медведь. Я живу в лесу. У меня очень мощные лапы с длинными когтями. Я всеяден. Ем ягоды, желуди, орехи, корни, и стебли трав, грызунов, насекомых и рыб. Я очень внимательный, любопытный и хитрый. Иногда, чтобы запутать след, я иду задом наперед. Зимой я сплю и сосу лапу.

Воспитатель:

- Как выглядит бурый медведь?

- Чем медведь питается?

- Как называется дом медведя?

- Почему медведь зимой сосет лапу?

- Назовите медвежью семью?

Волк:

Я живу в лесу. Мой дом называется логово. Люди называют меня «Санитар леса». Потому что я ем слабых и больных животных, которые все равно не выживут. У меня очень хороший нюх. Все что происходит вокруг, я сначала чую, а потом вижу. Я умею ворчать, рычать и выть.

Воспитатель:

- Как выглядит волк?

- Чем волк питается? Почему его называют «Санитаром леса»?

- Как называется дом волка?

- Назовите волчью семью?

Лиса:

Я хитрая, рыжая плутовка. Мой дом – нора, которая находится в лесу. У меня отличная память, острый слух и хороший нюх. Я умею ловко путать следы. Ем я не только мясо, но и ягоды, яблоки, а иногда и овощи. Днем я прячусь в своей норе, а вечером выхожу на охоту. Вот как я ловлю мышек: как только я ее почую, я подпрыгивают на всех 4 лапах. Мышка пугается, выпригивает из норки, а я ее цап-царап.

Воспитатель:

- Как выглядит лиса?

- Чем лиса питается?

- Как называется дом лисы?

- Как лиса ловит мышку?

- Назовите лисью семью?

Заяц:

Я заяц. И я лесной житель, хотя у меня здесь много врагов: волки, лисы, рыси и совы. Но у меня есть острый слух и быстрые ноги. Питаюсь я растениями и корой деревьев. Живу под кустом, там где много веток. Зимой я меня шубку с серой на белую. И мне всегда страшно.

Воспитатель:

- Как выглядит заяц?

- Чем заяц питается?

- Где живет заяц?

- Что происходит с шубкой зайца?

- Назовите заячью семью?

Все: А вместе мы жители лесов Алтайского Края.

Появляется Лесовичок – Хозяин Леса, Заяц с Лягушонком и Мышонком.
Лесовичок.
Как красив наш лес, друзья!
Сколько в нём богатства!
Только что же вижу я?
Кто шалил здесь, братцы?
Заяц:

Вся трава примятая, порублены кусты.
Из Красной книги сорваны бесценные цветы.
Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…
А где же птички вешние? Их песен не слыхать…
Лягушонок.
Здесь были люди и звери с ними.
Мышонок.
Давайте их проучим, чтоб не были такими!
Лесовичок.
Я, хозяин леса, рассердился очень!
Буду их кружить по лесу, аж до самой ночи.
Появляются мальчики и плачут

Ёж. Мой бедный носик!
Медведь. Как лапу ломит!
Волк. А в горле – гвозди…
Лиса. Болит, вот горе!
Мальчики:

Простите нас, звери

Мы так провинились…
Мы вам навредили…
И вот – поплатились…
Мы всё уберём,
И урок не забудем.
А впредь обещаем:
«Мы хорошими будем!»
Все вместе дружно убирают мусор в большой пакет.

Воспитатель:

Ну вот, кажется мы помогли животным и нам пора отправляться в путь. До свидания лесные жители.

Дети кружатся и оказываются в детском саду.

Воспитатель:

Ребята, звери мне передали вот такие значки «Спасатели природы». Теперь вы понимаете, что нельзя делать в лесу?

Сейчас мы спустимся в группу, и нарисуете плакаты о правилах поведения в лесу.

Любите мир , берегите природу
Принесите пользу себе и земному народу !
Посадите дерево, накормите птичку,
Помогите в красной книге уменьшить странички !
О том , как прекрасен мир много песен спето
А наш постоянный девиз – люди, берегите все это !
Берегите планету !

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? 

temp206407Год педагога и наставникаgorodsreda

Obuch gorod

Obuch gorod

InnovDe.

ecolyata

vov

mal shagi

VK

minobrnauki2

banner edu 100kom po obrbarnaul gerbak gerbtemp128pavodokmintrud Образовательный новостной лекторий регионов России Портал для родителей Алтайский край


deti onlineHLfiregor lin zpПрофилактика гриппа и ОРВИprof risrast detПроект «Сила в правде»CUR

Go to top