«Лесная история»
Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.
Программное содержание.
• Формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования.
• Формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.
• Формирование позитивного отношения к природе.
Задачи.
• Познакомить детей с конкретными обитателями леса: животными и закрепить их правила.
• Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
• Развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними.
• Поддерживать инициативу детей в выборе действий для передачи эмоционального состояния (образа).
. Создать плакаты о правилах поведения в лесу.
Группа оформлена в стиле леса.
Выбегают два мальчика, раскидывают пакеты, мешки, банки. Мусорят.
Оглядываются.
1 мальчик: «Смотри, я гриб нашел. Вырву ка его с корнем, а то ножа то нет!»
2 мальчик: «А я гвозди в реку выкинул, чтоб не мешали!»
Убегают. На поляну выходят звери.
Ёж. (Забинтован нос.)
Мой бедный носик… Больно как!
Медведь. (Забинтована лапа.)
Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»
Волк. (Забинтовано горло.)
Решил водицы испить в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.
Лиса. (Забинтована голова.)
А я – с разбитой вот головой!
Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?
Заяц: (Вбегает запыхавшись.)
Из дальнего леса в гости спешил я сейчас.
Что за напасти - страсти преследуют вас?
Ёж.
Мой бедный носик грибы искал.
Нашёл же – банку и в ней застрял…
Медведь.
А я – коренья копал в земле.
Поранил лапу стеклом себе.
Волк.
Гвоздей с десяток я проглотил.
Вонзились в горло, терпеть нет сил!
Лиса.
А я, так просто, в лесу гуляла…
И головою в чайник, не знаю как, попала!
Заяц.
Откуда банка? Стекло откуда?
А эти гвозди и чайник? Чудо!
Лягушонок. (Появляется за ручку с мышонком.)
Не чудо это, а люди просто.
Совсем большие и маленького роста.
Вылетает ворона.
Ворона:
Кар, кар, кар!
Караул. Какой кошмар!
Я была сейчас в лесу,
Ой, ой, ой, я не могу!
Люди мусор забросали,
Всю поляну закидали!
Зверю негде там пройти,
Ничего там не найти!
Что же делать?
Как нам быть?
Птице, зверю, как там жить?
Мышонок.
Вот, кстати, и они идут гурьбою…
Успеть бы ноги нам унести с тобою!
Воспитатель:
Не бойтесь звери, не бегите!
Мы крик услышали «Спасите»!
Пришли мы к вам помочь вашей беде
Ведь помощь не получите вы здесь больше нигде.
Пришли узнать как вы живете здесь в лесу…
Заяц:
Ой все, ой все, я больше не могу!
Сейчас расскажем вам мы о себе
Уж вам поведали сегодня о беде!
Звери рассказывают о себе
Ёж:
Я дикое животное. У меня отличный нюх, но очень слабое зрение. Мои колючки спасают меня от врагов. Я – хищник! Питаюсь червяками, жучками, ящерицами, ядовитыми змеями, мышами и лягушками. Норка моя у старого пня. В ней я сплю зимой и днем, когда лето. А ночью я выхожу на охоту.
Воспитатель:
- Опишите внешний вид ежика? (маленькая мордочка, цепкие лапки, иголки)
- Назовите ежиную семью? (еж – ежиха - ежата)
- Где спит ежик? (в норке под пеньком)
- Чем ежи питаются? (мышами, змеями, жуками)
Медведь:
Я бурый медведь. Я живу в лесу. У меня очень мощные лапы с длинными когтями. Я всеяден. Ем ягоды, желуди, орехи, корни, и стебли трав, грызунов, насекомых и рыб. Я очень внимательный, любопытный и хитрый. Иногда, чтобы запутать след, я иду задом наперед. Зимой я сплю и сосу лапу.
Воспитатель:
- Как выглядит бурый медведь?
- Чем медведь питается?
- Как называется дом медведя?
- Почему медведь зимой сосет лапу?
- Назовите медвежью семью?
Волк:
Я живу в лесу. Мой дом называется логово. Люди называют меня «Санитар леса». Потому что я ем слабых и больных животных, которые все равно не выживут. У меня очень хороший нюх. Все что происходит вокруг, я сначала чую, а потом вижу. Я умею ворчать, рычать и выть.
Воспитатель:
- Как выглядит волк?
- Чем волк питается? Почему его называют «Санитаром леса»?
- Как называется дом волка?
- Назовите волчью семью?
Лиса:
Я хитрая, рыжая плутовка. Мой дом – нора, которая находится в лесу. У меня отличная память, острый слух и хороший нюх. Я умею ловко путать следы. Ем я не только мясо, но и ягоды, яблоки, а иногда и овощи. Днем я прячусь в своей норе, а вечером выхожу на охоту. Вот как я ловлю мышек: как только я ее почую, я подпрыгивают на всех 4 лапах. Мышка пугается, выпригивает из норки, а я ее цап-царап.
Воспитатель:
- Как выглядит лиса?
- Чем лиса питается?
- Как называется дом лисы?
- Как лиса ловит мышку?
- Назовите лисью семью?
Заяц:
Я заяц. И я лесной житель, хотя у меня здесь много врагов: волки, лисы, рыси и совы. Но у меня есть острый слух и быстрые ноги. Питаюсь я растениями и корой деревьев. Живу под кустом, там где много веток. Зимой я меня шубку с серой на белую. И мне всегда страшно.
Воспитатель:
- Как выглядит заяц?
- Чем заяц питается?
- Где живет заяц?
- Что происходит с шубкой зайца?
- Назовите заячью семью?
Все: А вместе мы жители лесов Алтайского Края.
Появляется Лесовичок – Хозяин Леса, Заяц с Лягушонком и Мышонком.
Лесовичок.
Как красив наш лес, друзья!
Сколько в нём богатства!
Только что же вижу я?
Кто шалил здесь, братцы?
Заяц:
Вся трава примятая, порублены кусты.
Из Красной книги сорваны бесценные цветы.
Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…
А где же птички вешние? Их песен не слыхать…
Лягушонок.
Здесь были люди и звери с ними.
Мышонок.
Давайте их проучим, чтоб не были такими!
Лесовичок.
Я, хозяин леса, рассердился очень!
Буду их кружить по лесу, аж до самой ночи.
Появляются мальчики и плачут
Ёж. Мой бедный носик!
Медведь. Как лапу ломит!
Волк. А в горле – гвозди…
Лиса. Болит, вот горе!
Мальчики:
Простите нас, звери
Мы так провинились…
Мы вам навредили…
И вот – поплатились…
Мы всё уберём,
И урок не забудем.
А впредь обещаем:
«Мы хорошими будем!»
Все вместе дружно убирают мусор в большой пакет.
Воспитатель:
Ну вот, кажется мы помогли животным и нам пора отправляться в путь. До свидания лесные жители.
Дети кружатся и оказываются в детском саду.
Воспитатель:
Ребята, звери мне передали вот такие значки «Спасатели природы». Теперь вы понимаете, что нельзя делать в лесу?
Сейчас мы спустимся в группу, и нарисуете плакаты о правилах поведения в лесу.
Любите мир , берегите природу
Принесите пользу себе и земному народу !
Посадите дерево, накормите птичку,
Помогите в красной книге уменьшить странички !
О том , как прекрасен мир много песен спето
А наш постоянный девиз – люди, берегите все это !
Берегите планету !