Поиск

logo

Цели: расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; воспитывать любознательность.

Наблюдение за солнцем

Воспитатель отмечает вместе с детьми, что стало очень тепло, они ходят в одних трусиках, а днем надевают на головы панамки. Обращает внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а утром и вечером тени длинные.

Экспериментальная деятельность.

Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером; выяснить разницу между предметами.

Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью; утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Красное лето никому не наскучит»; «Летом всякий кустик ночевать пустит».

Стихотворение «Солнце отдыхает».

Загадки:

Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

(Солнце.)

Дидактическая игра «Добрые слова».

Цель: развивать словарный запас.

Ход игры. Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят.

Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнца и лета.

Подвижная игра «Волк».

Наблюдение за луной

Рассмотреть вечернее небо, чем оно отличается от дневного (чем темнее небосвод, тем ярче видны на нем поздним вечером будут звезды и луна). Попросить детей вечером из окна своего дома рассмотреть луну (месяц). Рассказать, что луна имеет несколько видов (фаз), в какой она находится в данное время. Обратить внимание на положение луны, отметить ее движение по небу, подумать, чем луна отличается от солнца, почему ее называют ночным светилом, на что похожи луна и месяц.

Приметы: луна блестит ярко, как серебристый щит – к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом – к хорошей погоде.

Стихотворение Е. Трутневой «Лето».

Загадки:

Светлой ночью в родничок золотой упал рожок.

А затеплился рассвет, и рожка растаял след.

(Месяц.)

Дидактическая игра «Земля, вода, огонь».

Цель: закрепить знания об обитателях различных стихий.

Ход игры. Играющие становятся в круг, в середину – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если прозвучит слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать обитателя этой среды, при слове «огонь» отбросить мяч. Ошибающийся выходит из игры.

Русская народная игра «Большой мяч».

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? 

temp206407Год педагога и наставникаgorodsreda

Obuch gorod

Obuch gorod

InnovDe.

ecolyata

vov

mal shagi

VK

minobrnauki2

banner edu 100kom po obrbarnaul gerbak gerbtemp128pavodokmintrud Образовательный новостной лекторий регионов России Портал для родителей Алтайский край


deti onlineHLfiregor lin zpПрофилактика гриппа и ОРВИprof risrast detПроект «Сила в правде»CUR

Go to top