Рассматривание всходов деревьев
Цели: закреплять знания о деревьях, растущих на участке, сравнивая их по стволу, коре, расположению веток; воспитывать любовь и желание ухаживать за растениями.
Обратить внимание детей на маленькие деревца-всходы. Их много летом. Всходы березы очень тоненькие (напомнить детям, какие крохотные семена березы видели они весной). А ростки клена не похожи на взрослое дерево – его листья узкие, длинные, первая пара листьев с зубчиками.
Приметы: капельки росы утром висят на кончиках листьев – к дождю; поздний расцвет рябины – к поздней осени.
Поговорки и пословицы: «Летний день год кормит»; «Летний день за зимнюю неделю».
Стихотворение «Деревья».
Загадки:
Летом в жару он в шубе пуховой,
В холод зимой – совершенно голый.
(Тополь.)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке, свесив сережки.
(Береза.)
Дидактическая игра «Назови три предмета».
Дидактическая игра «Земля, вода, огонь».
Подвижная игра «Лягушки и цапля».
Русская народная игра «Стадо».
Опытно-экспериментальная деятельность.
На прогулке подвести детей к тропинке, на ней не растут растения. Почему? (Растения затаптывают люди, не дают им прорасти, и изменяется структура земли, утоптанной многими ногами.) Потрогать землю руками, какая она, попробовать проткнуть палкой. Определить твердость на тропинке и рядом. На каком участке растению будет легче прорасти? Сделать вывод.
Труд на участке. Вместе с воспитателем навести порядок возле песочницы, собрать в нее разбросанный песок, очистить его от постороннего мусора.