Рассматривание всходов на огороде
Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Обратить внимание детей на растения на грядках, вспомнить их названия, какие части растения стали больше, какие новые появились. Спросить, как ухаживать за растениями.
Приметы: если утром трава сухая, к ночи ожидай дождя.
Поговорки и пословицы: «В июне первую ягоду в рот кладут, а вторую – домой несут».
Стихотворения:
ИЮНЬ
Теплый, длинный-длинный день.
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка?
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Подвижная игра «Лягушки».
Стихотворение Е. Серовой «Садовод».
Загадки:
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь.)
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Игра-забава «Успей подхватить».