Наблюдение за грозой
Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими (например, во время грозы дует сильный, порывистый ветер, растения гнутся, качаются. Дождь бывает сильный, но скоропроходящий, животные прячутся, после грозы воздух чистый, появляются лужи и т. д., ветер); развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли, формировать понятие о различных явлениях природы; обращать внимание детей на признаки приближения грозы.
Приметы: утренний дождь – не на весь день.
Поговорки и пословицы: «Июнь грозами богат»; «Дождь с утра – не жди добра: будет осень вся мокра».
Стихотворения:
ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ
Жарко солнышко плыло,
Млела знойная земля.
Ночью тучка набежала,
Ждали дождика поля.
Рады, рады все травинки,
И колосья, и цветы,
Что веселые дождинки
Звонко льются с высоты.
Дождик, шумный и прохладный,
Песня, полная чудес!
На рассвете дышит жадно
Напоенный влагой лес.
Т. Днепровская
Загадки:
Подходила – грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось – шла с бедой,
Оказалось – шла с водой.
Подошла да пролилась –
Вдоволь пашня напилась!
(Туча дождевая.)
Дидактическая игра «Скажи по-другому».
Подвижная игра«Замри».
Наблюдение за природой после грозы
Цели: развивать познавательные и психические процессы; учить связно излагать свои мысли, формировать понятия о различных явлениях природы.
Обратить внимание детей на то, как прекрасна природа после грозы. Воздух особенно чистый, так так капли дождя забирают с собой из воздуха частицы грязи, копоти, пыли и при грозе создается разновидность воздуха – озон, особый газ, который пахнет по-особенному.
Стихотворения:
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споет среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».