Наблюдение за радугой
Цели: развивать умение обобщать накопленные представления о природе; формировать понятия о различных явлениях; воспитывать любовь к природе, способность воспринимать красивое.
Понаблюдать за радугой после дождя. Назвать ее цвета, как можно их запомнить, определить ее форму.
Приметы: радуга после дождя стоит долго – к ненастью; радуга после дождя быстро пропадает – к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: «Лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку»; «Дважды в году лету не бывать».
Стихотворение Я. Коласа «Песня о весне».
Загадки:
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б достал рукой до звезд!
(Радуга.)
Дидактическая игра «Не ошибись».
Подвижная игра «Стайка».
Рассматривание вечернего неба
Цели: расширять кругозор; развивать умение обобщать накопленные представления о неживой природе; воспитывать любознательность.
Понаблюдать с детьми, как садится солнце и с каждой минутой становится темнее, спросить у детей, почему это происходит.
Стихотворения:
Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно.
Какое? Не знаю…
Но лишь добавляю, что было блестящим
И ярким оно.
Дидактическая игра «Кто больше знает».
Бурятская народная игра «Волк и ягнята».
Труд на участке. Вместе с детьми полить цветники возле участка своей группы, напомнить, как поливать цветы (под корни, не наливая воду на сами растения), поправить бордюр.