Наблюдение и рассматривание одуванчика
Цели: уточнить представления о последовательности роста и развития растений; закреплять знания о строении и назначении одуванчика (лекарственное растение); развивать наблюдательность, речь ребенка; воспитывать бережное отношение к одуванчикам.
Обратить внимание детей на яркие соцветия одуванчиков (одуванчик, это не одиночный цветок, как ирис или тюльпан, это множество цветков, собранных вместе, это соцветие. Такие соцветия у календулы, подорожника, подсолнечника и т. д.).
Напомнить детям, что одуванчик относится к лекарственным растениям. По цветку одуванчика раньше люди определяли погоду.
Когда на небе ярко светит солнце, золотые цветы одуванчика как бы копируют его, но стоит солнцу уйти за тучу, «луговое солнышко» тоже спрячется, с головой укроется зеленым «одеялом».
Поговорки и пословицы: «Где цветок, там и медок»; «В жаркий день всякая живность стремится в тень».
Стихотворение И. Полянского «Одуванчик».
Загадки: Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик.)
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».
Подвижная игра «Ловишки на одной ноге».
Дидактическая игра «Найди противоположное слово».
Подвижная игра «Узнай по звуку».
Труд на участке. Вместе с воспитателем полить клумбы возле участка. Напомнить, что воду лить надо под растение и так, чтобы земля не размывалась водой.