Поиск

logo

Цель: продолжать устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления об окружающем мире.

Наблюдение за дождем

Сравнить летний дождь с весенним или осенним. Какой он? (Теплый, быстро проходящий, под ним можно гулять, не боясь простудиться). Он оказывает благотворное влияние на растительность: зелень и окраска цветов становятся ярче; при длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет.

Показать детям, как после теплого проливного летнего дождя наполненная влагой земля щедро расцветает всеми красками лета: ярко зеленеет листва, цветы стали еще красивее, птички весело перепрыгивают с ветки на ветку. Дождик смыл пыль с листвы, растения подняли свои верхушки.

Приметы: дождь при солнце скоро прекратится.

Поговорки и пословицы: «Дождливое лето хуже осени»; «Ранний дождь озолотит, а поздний – разорит».

Стихотворение «Дождик».

Загадки:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождь.)

Дидактическая игра «Добавь слог».

Подвижная игра «Угадай, что поймал?».

Наблюдение за грозой

Объяснить детям, что летом часто бывают грозы. Грозовая туча состоит из заряженных электричеством капель воды. Между двумя грозовыми тучами или между тучами и землей проскальзывает электрический заряд – молния. На месте разряда воздух сильно нагревается и быстро расширяется, как при взрыве. При этом слышен звук, который мы называем громом.

Напомнить правила поведения во время грозы.

Приметы: глухой гром – к тихому дождю, резкий – к ливню; гром гремит долго и нерезко – к ненастью. Если отрывисто и продолжительно – будет ясно.

Стихотворения:

Шли над желтыми полями

Тучи, полные дождем.

Тучи стукнулись боками –

Загремел сердито гром.

Загадки:

Ледяной горох поскакал на порог.

Если землю покрыл, урожай погубил.

(Град.)

Огненная змейка в небе появилась.

Как она средь тучек серых очутилась?

(Молния.)

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Белорусская народная игра «Заяц-месяц».

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? 

temp206407Год педагога и наставникаgorodsreda

Obuch gorod

Obuch gorod

InnovDe.

ecolyata

vov

mal shagi

VK

minobrnauki2

banner edu 100kom po obrbarnaul gerbak gerbtemp128pavodokmintrud Образовательный новостной лекторий регионов России Портал для родителей Алтайский край


deti onlineHLfiregor lin zpПрофилактика гриппа и ОРВИprof risrast detПроект «Сила в правде»CUR

Go to top