Наблюдение за погодой
Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами; закрепить знания детей о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы.
Воспитатель просит описать погоду, сравнить с осенней, весенней. (Что происходит в природе? Какие явления они наблюдают?)
Стихотворения:
ИЮНЬ
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» –
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
С. Маршак
Загадки:
Солнце печет, липа цветет,
Рожь колосится, золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Летом.)
Дидактическая игра «Наоборот».
Подвижная игра «Зайцы и медведи».
Наблюдение за тополем
Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям; воспитывать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.
Подойти с детьми к тополю. Найти отличительные признаки этого дерева от других деревьев и кустарников. Найти изменения, произошедшие в нем. (Нет больше висящего белого пуха, дерево уже отцвело и теперь стоит зеленым.)
Вспомнить, почему тополь называют серебристым. (Одна сторона листа зеленая, другая серебристо-серого цвета.)
Стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит».
Дидактическая игра «Земля, вода, огонь».
Подвижная игра «Пустое место».