Цели: продолжать расширять кругозор; прививать любознательность, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
Слушание звуков природы
Обратить внимание детей на звуки (разговор ребят, щебетание воробьев, воркование голубей под крышей). Некоторые звуки слышны сплошным гулом, так как они издаются в отдалении: шум проезжающих машин, включенное где-то радио.
Представить себе, что было бы, если бы все звуки исчезли. Для этого закрыть плотно уши на минуту. Окружающий мир потерял свое многообразие звуков.
Приметы: в июле тучи простираются по небу полосами – будет дождь; если июль жаркий, то декабрь будет морозным.
Поговорки и пословицы: «Июль – макушка лета, устали не знает, все прибирает»; «В июле на дворе пусто, а в поле густо».
Стихотворения:
В камышах гнездятся цапли,
Дремлет сонная река,
Солнце расплескало капли
На речные берега.
Стали капельки цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?».
Подвижная игра «Кот на крыше».
Ощущение запахов в природе
Обратить внимание детей на запахи, которые выделяют растения. Мы замечаем приятно пахнущие цветки – ландыш, сирень, розу, пион. Но многие растения содержат пахучие вещества и в других его частях – коре, листьях, корнях. Чтобы этот запах ощутить, необходимо растереть растение в ладонях.
Найти в уголке сада мяту. Аккуратно срезать несколько ее листочков и потереть их между пальцами, чтобы ощутить своеобразный аромат. Вспомнить с детьми, как хорошо пахло на улице, когда цвели весной абрикосовые деревья, а затем сирень. Многие растения издают столь тонкий аромат, что нос человека не ощущает его, зато прекрасно распознают насекомые и летят к этим цветам.
Стихотворение «Если я сорву цветок…».
Дидактическая игра «Что это?».
Подвижная игра «Казаки-разбойники».