Наблюдение за росой
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями.
Утром на траве, листьях деревьев можно увидеть капельки воды – это роса. При охлаждении ночью влага из воздуха конденсируется на поверхности почвы, растений и образуются капельки росы. Особенно обильные росы выпадают в конце июля – августе, когда ночью становится гораздо прохладнее, чем днем.
Опыт «Испарение воды».
В блюдце налить немного воды и поставить его на солнце. Перед уходом в группу посмотреть количество воды. Вода на солнце испарилась, так же как капли росы испарились с растений.
Приметы: если летом ночью не было росы, днем будет дождь; пала роса с вечера – к ясному дню.
Поговорки и пословицы: «Июль – сладкоежка: щедр на душистые ягоды»; «Июль косит и жнет, долго спать не дает».
Стихотворение Е. Трутневой «Лето».
Загадки:
Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали.
А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем.
(Роса.)
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов».
Рассматривание лекарственных растений (календула)
Цели: продолжать расширять знания о лекарственных растениях; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора; формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.
Обратить внимание на клумбу с ярко-оранжевыми цветами. Узнать, помнят ли дети, что это за цветы (календула, ноготки). Рассмотреть растение. Оно относится к семейству сложноцветных, так как цветок состоит из соцветия, в котором 2 вида цветков – по центру и каемочкой. Календула относится к лекарственным растениям. Цветки собирают, сушат и используют как противовоспалительное, ранозаживляющее, бактерицидное средство.
Приметы: частые туманы обещают урожай грибов.
Поговорки и пословицы: «Отломленная ветка к дереву не прирастет».
Стихотворение Е. Трутневой «Лето».
Дидактическая игра «Не зевай».
Подвижная игра «Красочки».