Поиск

logo

Наблюдение за ростками на огороде

Цели: закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло); способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.

Осматривая грядки на огороде, воспитатель отмечает изменения, которые происходят с растениями. Появились новые листочки, вместо цветков – завязь, появились новые усики и т. д. Вспоминает с детьми названия овощных культур, которые посажены на грядках. Спрашивает, для чего надо ухаживать за посаженными растениями: поливать, окучивать, пропалывать, следить за вредителями. Напоминает, что только с помощью труда человека, культурное растение (то есть посаженное руками человека) (в данном случае овощные культуры) выживает и дает плоды.

Приметы: сильные росы – на хороший урожай; урожайное лето предвещает холодную зиму.

Поговорки и пословицы: «Июль – месяц ягод, зеленая страда».

Стихотворение С. Маршака «Июль».

Загадки (время года):

Луг совсем как ситцевый,

Всех цветов платок –

Не поймешь, где бабочка,

Где живой цветок.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

(Летом.)

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Подвижная игра «Картошка».

Наблюдение за ростками в цветнике

Цели: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знание названий садовых растений.

Обратить внимание на растения цветника: утром они свежие, упругие; уходя с прогулки, посмотреть, как цветы поникнут от жары, а к вечеру опять поднимаются. Осматривая цветник, отметить появление новых цветов. Предложить детям назвать их. Определить, какие из них хорошо пахнут, какие расцвели раньше, какой самый высокий цветок, какой самый низкий. Вспомнить название некоторых из них (ноготки, золотой шар, космея). Воспитатель рассматривает вместе с детьми цветок – его форму (на что похож), цвет, дает понюхать. Потом предлагает отыскать на клумбе тот или иной цветок. Дети должны научиться отличать эти растения, находить среди других.

Стихотворение «Если я сорву цветок…».

Загадки:

Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названьем… (анютины глазки).

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Подвижная игра «Повар».

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? 

temp206407Год педагога и наставникаgorodsreda

Obuch gorod

Obuch gorod

InnovDe.

ecolyata

vov

mal shagi

VK

minobrnauki2

banner edu 100kom po obrbarnaul gerbak gerbtemp128pavodokmintrud Образовательный новостной лекторий регионов России Портал для родителей Алтайский край


deti onlineHLfiregor lin zpПрофилактика гриппа и ОРВИprof risrast detПроект «Сила в правде»CUR

Go to top