Наблюдение за ветром
Цели: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, ветер, дождь, снег, туман); развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
Из окна можно установить, есть ли ветер, какой он – слабый или сильный, объяснить, по каким признакам об этом узнали (качаются ветви деревьев – сильный ветер, слегка колышутся травинки – слабый). Ветер бывает разный: летом он теплый, осенью и зимой – холодный, пронизывающий. Летом он прохладно обдувает тело. Зимой и осенью от него хочется поскорее спрятаться.
Во время прогулок предложить детям помолчать и прислушаться к звукам природы. Поделиться своими впечатлениями.
Опыт «Воздух невидим».
Цель: доказать, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.
Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.
Вывод. Воздух невидим, но он может передавать запахи.
Приметы: небо на закате светло-розовое или золотистое – к хорошей погоде; ветер меняет направление по часовой стрелке и к вечеру утихает – к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: «Весна красная, а лето страдное».
Стихотворения:
ИЮЛЬ
В этот месяц, что ни год,
Над землей жара плывет.
И не зря в кусты забился
Первый заячий приплод.
Дидактическая игра «Кто больше знает».
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Дидактическая игра «Расскажи без слов».
Подвижная игра «Ловишки с приседанием».