Поиск

logo

Наблюдение за разнообразием животного мира

Цели: продолжать расширять кругозор; воспитывать чувства сопереживания и сопричастности природе, бережному отношению к растительному и животному миру; развивать устную речь, внимание, мышление.

На прогулке дети перечисляют увиденных представителей животного мира.

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; лягушки квакают – перед дождем.

Стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит».

Загадки:

На травинке возле ног заметался огонек,

Но недолго он горел – вместе с ветром улетел.

(Светлячок.)

Дидактическая игра «Что растет в лесу?».

Подвижная игра «Горелки».

Наблюдение за теми, кто обитает на дереве

Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления о деревьях и их обитателях: показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов; формировать представления об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы.

– Как вы думаете, кто может жить на березе? (Птицы, насекомые.)

Воспитатель вместе с детьми тихо подходит к дереву и находит сидящих или прилетающих птиц. Для птиц дерево не только жилище, но и столовая. Птицы находят семена, плоды и насекомых, а насекомые, растительную пищу и личинки других насекомых. На дереве встречаются грибы-трутовики. Их корни (грибница) врастают в кору и ствол дерева и питаются за счет соков самого дерева. Но ведь у дома есть еще и подвал. У нашего дерева это корни. Кто может жить в земле на корнях? Конечно, насекомые и их личинки. А также мельчайшие микроорганизмы и бактерии. Даже после того, как дерево состарится и умрет, на его стволе останутся насекомые, которые будут питаться древесиной и жить в ней и под ней до тех пор, пока совсем не уничтожат ее, не оставив ничего.

Стихотворение «Дерево, цветок, трава».

Загадки:

Где сладко, там она кружит, как пчела.

Она и жалит, и жужжит, как пчела.

И попадается в компот, как пчела.

Вот только меду не дает,

Как пчела.

(Оса.)

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».

Подвижная игра «Замри».

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? 

temp206407Год педагога и наставникаgorodsreda

Obuch gorod

Obuch gorod

InnovDe.

ecolyata

vov

mal shagi

VK

minobrnauki2

banner edu 100kom po obrbarnaul gerbak gerbtemp128pavodokmintrud Образовательный новостной лекторий регионов России Портал для родителей Алтайский край


deti onlineHLfiregor lin zpПрофилактика гриппа и ОРВИprof risrast detПроект «Сила в правде»CUR

Go to top