Наблюдение за стрекозой
Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; расширить знания об особенностях внешнего вида, общих признаках и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения; обогащать словарный запас.
Стрекоза – хищное насекомое. Она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков, схватывает их цепкими ногами в воздухе и поедает прямо на лету. Усики у стрекозы короткие, почти незаметные. Это значит, что обоняние у этих насекомых слабое и большой роли в жизни не играет.
Приметы: если в первую неделю августа стоит постоянная погода, то зима будет долгой и снежной; какие первые три дня, таков весь август
Стихотворения:
СТРЕКОЗА
Стрекоза над речкой тихой
И порхала, и кружилась,
А потом на лист плавучий
Осторожно опустилась.
Точно сделала посадку
На зеленую площадку.
Видел я ее полет –
Настоящий вертолет!
Загадки:
Над рекою он в полете, этот чудо-самолетик.
Над водой парит он гладкой, на цветке его посадка.
(Стрекоза.)
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Подвижная игра «Песенка стрекозы».
Наблюдение за птицами
Цели: учить замечать, что меняется в поведении птиц, делать логические выводы; воспитывать доброе и чуткое отношение к природе.
Обратить внимание на поведение воробьев, ворон, голубей и горлинок, которые обитают вблизи территории детского сада. К вечеру гомон утихает, птицы, налетавшись за день, готовятся ко сну. Одни только воробьи не могут угомониться до самой темноты. Они снуют по улице среди проезжающих машин и идущих людей. Поймать воробья – дело нелегкое.
Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; если птицы вьют гнезда на южной стороне деревьев или домов, то будет холодное лето.
Стихотворение Е. Трутневой «Лето».
Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».
Подвижная игра «Рыбак и рыбки».