Наблюдение за дождем
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы.
Рассказать детям о дожде, какой он бывает: мелкий, моросящий, бывает сильный (ливень), идет в разном направлении, бывает косой, прямой.
Спросить у детей, какой дождь сейчас? Во время наблюдения подвести к пониманию причины разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Спросить детей о значении дождя для растений.
Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная.
Поговорки и пословицы: «Дождливое лето хуже осени»; «Ранний дождь озолотит, а поздний – разорит».
Стихотворение Т. Днепровской «Летний дождь».
Загадки:
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет.
(Дождь.)
Дидактическая игра «Придумай сам».
Подвижная игра «Ключи».
Наблюдение за дождевым червем
Цели: продолжать знакомить с многообразием животного мира планеты; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Стихотворения:
КОРНИ
Царства темного жильцы
Ползут во все концы,
Неустанно влагу пьют,
Всем растеньям жизнь дают.
Дидактическая игра «Что это такое?».
Подвижная игра «Напои лошадку».
Цель: развивать ловкость движений.
Ход игры. Ребенок становится на расстоянии 4–5 метров от игрушки лошадки. Ему дают в руки ведерки и завязывают глаза. Надо подойти к лошадке и «напоить» ее из ведра (поднести ведерко к морде лошади