Сбор семян цветов
Цели: научить любоваться растущими цветами; видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знание названий садовых растений; обучить сбору созревших семян для посадки на следующий год.
Рассмотреть цветы и уже появившиеся семена. На каждом виде цветов свои семена. Показать детям уже созревшие семена, которые можно собирать, и еще не подсохшие. Вспомнить способы распространения семян и определить, какой способ подходит для этих цветковых растений.
Приметы: перед дождем не раскрывают своих цветков роза, ноготки; утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю.
Стихотворение «Если я сорву цветок?».
Загадки о растениях.
Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».
Подвижная игра «Ловушка».
Игра-забава «Узнай по звуку».
Рассматривание одуванчика
Цели: закреплять знания о строении и назначении одуванчика; воспитывать бережное отношение к одуванчикам.
Одуванчики неприхотливы к условиям произрастания. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Воспитатель снимает пушистую головку одуванчика и показывает, что под каждым зонтиком из колосков есть плотная семянка. Семена одуванчика легко прорастают, поэтому этих цветов много кругом.
Стихотворение И. Полянского «Одуванчик».
Загадки:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок,
И остался стебелек.
(Одуванчик.)
Дидактическая игра «Найди предмет той же формы».
Подвижная игра «Гуси-лебеди».