Наблюдение за березой
Цели: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.
Спросить у детей, что они знают о березе, о ее строении, какую пользу она приносит.
Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету.
Поговорки и пословицы: «Летом ногой копнешь, а зимой рукой возьмешь»; «Лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку».
Стихотворение «Березка».
Загадки:
Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
(Береза.)
Дидактическая игра «Правда или нет?».
Подвижная игра «Угадай, какой наш дом?».
Цель: описать деревья и найти их по описанию.
Ход игры. Из группы детей выбирается водящий, остальные дети делятся на две группы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и назвать «дом», в котором «живут» дети.
Например, дети говорят хором: «Угадай, какой наш дом, все расскажем мы о нем». Затем один из детей дает описание: называет цвет ствола, вспоминает о высоте дерева, форме, величине листьев, плодах и семенах.
Рассматривание травы
Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к ним; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.
Воспитатель обращает внимание детей на растительный покров земли, на разнообразие растительного мира.
Рассмотреть травянистые растения – внешний вид, разнообразие. Найти части растения, обратить внимание, что растения уже отцвели и дали семена, многие травы высыхают. Трава становится желтой. Осенью наземные части высохнут и отомрут, тогда как корень останется в земле зимовать, чтобы весной прорасти новой травинкой.
Стихотворение «Я иду по зеленому лугу».
Дидактическая игра «Какое время года?».
Игра-забава «Успей подхватить».