Наблюдение за солнечным зайчиком
Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; расширять кругозор детей; развивать любознательность.
Понаблюдать за солнечным зайчиком, поиграть с ним. Обратить внимание, как лучи солнца ложатся светлыми пятнами на траву и переливаются на ней, как солнечные зайчики.
Опыт «Передача солнечного зайчика».
Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно.
Ход опыта. В солнечный день дети рассматривают солнечного «зайчика». Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала). Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поставить еще одно зеркало (он отразится еще один раз). Дети на опыте убеждаются в правильности слов воспитателя.
Приметы: солнце садится не в тучи – быть хорошей погоде; утренняя заря золотистая, солнце показалось не из облаков – к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: «Лето в холодке сидит, зимой наплачется».
Стихотворение Я. Коласа «Песня о весне».
Загадки:
Кто входит в окно и не ломает его?
(Солнечные лучи.)
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Наблюдение за солнцем
Цели: расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; воспитывать любознательность.
Отметить вместе с детьми, что стало очень тепло, они ходят в одних трусиках, а днем надевают на головы панамки. Обратить внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а утром и вечером тени длинные.
Экспериментальная деятельность.
Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером, выяснить разницу между предметами.
Стихотворение «Солнце отдыхает».
Загадки:
Большой подсолнух в небе, цветет он много лет.
Цветет зимой и летом, а семечек все нет.
(Солнце.)
Дидактическая игра «И я».
Игра-забава «Считайте ногами».