Цель: продолжать знакомить с многообразием природного мира.
Наблюдение за паучками на клумбах
Обратить внимание детей на паучков на клумбе (поговорить о пауках, которые чаще всего встречаются в данном регионе, например: «Пауки относятся к классу паукообразных, очень близкому насекомым. В наших краях наиболее распространены паучки-крестовики. У паука-крестовика гладкое шарообразное брюшко, на котором сверху отчетливо виден светлый узор в виде крестика (поэтому этот вид пауков и получил такое название). Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко, соединенные между собой тонким перехватом. На голове у паука есть восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части паука находится паутинная бородавка, через которую паук выделяет паутину»).
Приметы: если пауков видно много – надо ждать хорошей погоды; если паук выходит из гнезда и делает новую паутину – к хорошей погоде.
Стихотворения:
ПАУЧОК
У паука восемь длинных лапок,
И бегает он по кружевной паутине,
На ниточке тонкой спускается на пол,
А может, поднявшись, сидеть на картине.
Для мух у него в паутинке-ловушке
Всегда наготове липкие сети,
Так он защитить помогает от мушек
Сахар, печенье, конфеты в буфете.
Загадки:
Ниток много-много,
А в клубок не смотаешь,
Одежды себе не шьет,
А ткань всегда ткет.
(Паук и паутина.)
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец.
(Паук.)
Дидактическая игра «Стук да стук, найди слово, милый друг».
Дидактическая игра «Что вокруг нас?».
Подвижная игра «Казаки-разбойники».
Подвижная игра «Ловушка».