Наблюдение за облаками (перистыми)
Цели: расширять представление о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, и т. д.); учить видеть и описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать творческое воображение; воспитывать умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.
Рассмотреть перистые облака, от них тени на земле не бывает. Они располагаются очень высоко и часто кажутся тонкой, едва заметной дымкой. На что они похожи?
Приметы: облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится.
Поговорки и пословицы: «Август – собериха, всего припасиха».
Стихотворение С. Михалкова «Облака».
Дидактическая игра «Вспомни разные слова».
Подвижная игра «Красочки».
Наблюдение за облаками (кучевыми)
Цели: расширять представление о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, и т. д.); учить детей видеть и описывать красоту пейзажа, расширять словарный запас, развивать творческое воображение, воспитывать умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.
Рассмотреть на прогулке кучевые облака, они хорошо заметны весной и летом. На что они похожи? Они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем, а к вечеру исчезают.
Приметы: облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: «Зимой морозы, а летом грозы».
Стихотворение «Ах, какое облако!».
Дидактическая игра «Дополни предложение».
Подвижная игра «Жмурки».