Для эффективной реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения и качественной организации образовательной деятельности педагоги используют разнообразные средства обучения и воспитания:
· программно-методическое обеспечение;
· наглядно-демонстрационный, иллюстративный материал;
· игровой, дидактический материал;
· раздаточный материал;
· технические средства.
Весь игровой дидактический материал имеется в познавательных и игровых центрах, доступен детям.
Средства, направленные на развитие деятельности детей:
· двигательной (оборудование для ходьбы, бега, лазания, прыжков, метания, занятий с мячом, обручем и т.д);
· игровой (игры, игрушки, атрибуты);
· коммуникативной (дидактический материал);
· восприятие художественной литературы и фольклора (книги для чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
· познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
· самообслуживание и элементарный бытовой труд (оборудование и инвентарь для всех типов труда);
· конструирование из разного материала (различные виды конструктора, модули, бумага, природный и иной материал);
· изобразительной (оборудование, материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
· музыкальной (дидактический материал, детские музыкальные инструменты).
В ДОУ применяются информационно-коммуникативные технологии с использованием мультимедийных презентаций, видеофильмов, которые дают возможность педагогам выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.